Автомойки

Всякое транспортное средство - будь то шикарный лимузин либо грузовик - рано или поздно надо помыть. Первые автоматические мойки появились в США в середине сороковых годов двадцатого века. На смену трудоемкому ручному труду пришла чистота, на достижение которой требовались минуты.

В настоящее время появились широкие возможности очистки автомобиля от грязи без помощи рук. Имеется большое разнообразие процедур по мойке автомобиля на каждый кошелек и на любую потребность.

Какая автомойка самая щадящая?
Различные способы мойки определяют и различные цены. Однако какая мойка обладает наиболее щадящим эффектом? На этот вопрос ответ должен звучать так: ухоженное и защищенное лакокрасочное покрытие будет чистым в каждой хорошо отлаженной и профессионально руководимой мойке. Однако это еще далеко не означает, что повреждения лака моющим материалом могут быть исключены. Вы должны понимать, что нет такой автомойки, которая абсолютно не оставляла бы следов. Тот, кто думает, что лак остается таким же, как в первый день, будет разочарован. Дорожная пыль и песок обязательно оставляют следы на лакокрасочном покрытии. Насекомые и разного рода загрязнения способны тоже привести к значительным повреждениям. Автомобиль не экспонат, чтобы на него любоваться, а предмет для пользования, за ним необходимо ухаживать и поддерживать его надлежащий вид. Систематическая мойка в значительной мере этому способствует.

Автомойки с применением текстильных материалов в отличие от автомоек с использованием щеток являются альтернативой с более щадящим режимом. Преимущество здесь заключается в материале, которым моют автомобиль. В отличие от жестких щеток мягкий текстильный материал работает в более щадящем режиме. В настоящее время уже сами владельцы моек признают тот факт, что после мойки остаются следы истирания. Текстильные материалы, находящиеся в плохом и загрязненном состоянии, могут в такой же степени повредить краску автомобиля, как и мойки с использованием щеток. Но и ручная мойка автомобиля также представляет угрозу т.к. забитая песком щетка для ручной мойки, может безнадежно поцарапать краску.

Какой материал моет чище. В любом случае, если Вы предпочитаете щадящую краску мойку, текстиль будет наилучшим решением. Используемые на мойках щетки изготовлены из полиэтилена. Диаметр щетины щеток: приблизительно 1-2 мм, длина в зависимости от области использования - 80-120 см. Разные агрегаты моечной установки оснащены щетками различной длины. Кончик каждой щетинки расщеплен в виде Х-профиля. У нового и применяемого согласно инструкции щеточного материала видно незатронутое и чёткое расщепление. При близком рассмотрении на щетинках можно заметить веерообразные кончики. Щетинки короче нормальной длины и без этих заостренных кончиков очень опасны. При частом применении такой отслужившей свой срок щетки лак делается шершавым, утрачивает блеск и повреждается до такой степени, что помочь сможет лишь мастер по лакокрасочным покрытиям. Это в особенности касается всех лаков типа металлик и темных цветных лаков.

Текстильные моющие материалы бывают различного качества. Текстиль текстилю рознь. Для непосвященного человека различие почти не видимо либо с трудом различимо. Хороший текстильный материал имеет тканую структуру, в которую вплетены тончайшие нитяные петли. Благодаря этому поверхность делается особенно мягкой и хорошо поглощающей влагу. Благодаря особой волнообразной структуре грязь на поверхности не скапливается, а исчезает в углублениях и далее смывается водой. Текстильный материал благодаря воде делается гибким, мягким и эластичным и не оставляет малейших следов истирания. Мойка с применением текстиля имеет блестящий результат.

Текстильные полосы шириной приблизительно 5-12 см чистят лак, делая поверхность гладкой. К тому же после многократных моек они создают легкий полировочный эффект (но конечно несравнимый с ручной полировкой).

Некоторые, новые моющие материалы состоят из вспененного полиэтилена - материала очень мягкого и очень эластичного. Полиэтиленовые полосы диаметром приблизительно 3-5 мм, как и текстиль, почти что не оставляют на краске следов истирания. Удовлетворительное качество мойки, в особенности при очень сильных загрязнениях, к сожалению, зависит от предварительной мойки. Вспененный полиэтиленовый материал поглощает в себя очень мало воды и грязи, но зато так же, как и щетки, обладает эффектом самоочищения. Вследствие свойств этого материала эффект мойки может быть немного хуже, чем при использовании щеток либо текстиля.

Конвейерная автомойка

На моечном конвейере чистящие агрегаты располагаются поочередно, один за другим. При помощи буксировочных цепей автомобиль движется вдоль моюших агрегатов.

Перед въездом нужно убрать антенну и багажник с крыши, снять ручник, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение (рычаг автомата поставить на "N"), освободить руль, закрыть окна и двери. Обязательно исполняйте все требования. Обязательно сообщите персоналу о меняющих свое положение зеркалах и неубирающихся антеннах. Не все повреждения, причиненные при прохождении через моечные агрегаты, будут на совести обслуживающего персонала. При несоблюдении правил поведения на автомойке, может получится так, что Вы окажитесь виноватым в нанесении моечному конвейеру ущерба.

На ленточном конвейере Ваш автомобиль тащится мимо моечных агрегатов. Сотрудник включает выбранную вами программу. Автомобиль становится чистым и блестящим. В конце конвейера находится сушка. При съезде с конвейера установлен светофор либо сигнальная лампа, которые показывают, когда можно съехать. На некоторых автомойках Вам предложат дополнительные услуги: протрут ветровое стекло, пороги и удалят последние капли воды.

Продолжительность мойки зависит от запрограммированной скорости ленточного конвейера. Сотрудники автомойки могут определять время мойки и в зависимости от количества автомобилей.

Портальные автомойки

В отличие от моечных конвейеров портальные автомойки гораздо меньше по размерам. Моечный механизм, закрепленный на портальной раме, делает несколько проходов взад-вперед над автомобилем. В зависимости от оснащения на портальной раме закреплены вальцы для крыши, боковые очистители, колесные очистители и воздушная сушилка. Автомойки с двойным порталом действуют по тому же принципу, что и мойки с одним порталом. Различаются они лишь тем, что первые оснащены отдельным порталом для сушки либо другим моечным порталом, то есть моечная и сушильная зоны разделены. Так называемые тандемные порталы состоят из двух полностью оснащенных одиночных порталов. При этом подходе один портал моет и сушит переднюю часть, а второй портал моет и сушит заднюю часть автомобиля.

Портальные автомойки оборудованы в основном щетками. Предварительную мойку осуществляет сам клиент. Для этого приготовлены к использованию очистители под высоким давлением.

Мойки высокого давления - бесконтактная мойка

При этой технологии автомобиль моется только лишь водой под высоким давлением и химическими средствами. Качество мойки при этом спорно. На поверхности из-за статически удерживаемой грязи остается серый налет, который не получается удалить напором воды и шампунем.

Без сомнения, мойка высокого давления представляет собой наиболее щадящую очистку лакокрасочных покрытий. Но из-за очень высокого давления воды нельзя абсолютно исключить повреждения, наносимые подвижным частям автомобиля. Зеркала, боковые указатели поворота, спойлеры и другие незакрепленные элементы при такой мойки могут быть сорваны.

Предварительная мойка

Перед мойкой автомобиля, поверхность надо основательно облить чистой водой, для того чтобы абразивные частички не смогли повредить чувствительное лакокрасочное покрытие.

Нижнюю часть автомобиля, углы и края между бампером и кузовом, края фар и задние фонари надо основательно облить водой. Там собирается в особенности много песка и грязи. Если скопления грязи останутся на лакокрасочном покрытии автомобиля, то при очистке щеткой они будут царапать поверхность, как наждачная бумага. Мойка должна всегда проводиться с использованием большого количества воды.

И помните что в автомойках есть экологически чистые системы утилизации и подготовки воды. Берегите природу, заботясь о своем автомобиле.


Литература:
Альтхаус Р. Автомобильные кузова. Ремонт, уход, окраска. - М., 2007.
Бергхофф М., Уход за автомобилем: советы и хитрости профессионалов. - М., 2003.
Портер Л. Автомобильные кузова. Руководство по ремонту. - СПб., 2003.
Синельников А.Ф., Лосавио С.К., Синельников Р.А. Ремонт аварийных кузовов легковых автомобилей отечественного и иностранного производства. - М., 2007.
Синельников А.Ф., Лосавио С.К., Скрипников С.А., Синельников Р.А., Кузова легковых автомобилей. Техническое обслуживание и ремонт. - М., 2004.
Синельников А. Ф. Синельников Р.А.. Автохимия : краткий. справочник. - М., 2005.
Уход за автомобилем : моем, чистим, полируем. - М., 2004.

При использовании материала этого сайта необходимо устанавливать активные ссылки, видимые для пользователей и поисковых роботов.

© 2006-2009 polirovanie.ru
Отправить сообщение