Услуга МЦ Адастра в Днепре стоимость лечения варикоза.

Яндекс цитирования

Rambler's Top100


Кожаные полировальники

Сплошные кожаные круги с давних пор используются для полирования ювелирных изделий из металлов, а также ювелирных камней, включая резные изделия. Для полирования годится кожа любого типа, но она должна быть просто выдублена, без искусственного окрашивания или выделки. Для выполнения операции полирования кожа может быть приклеена к дискам, натянута на деревянные формы и т.д.

На коже можно применять почти любой полирующий порошок, включая алмаз. Наиболее широко используется оксид хрома. Например камни, которые при полировании на войлоке приобретают лишь тусклый блеск, даже после продолжительного шлифования, на коже почти всегда получаются блестящими. Если любитель располагает только одним полировальником, то последний должен быть кожаным, поскольку на нем можно обрабатывать практически все. Кожа исключительно экономична в работе: кусок однажды натянутый на полировальник, служит в течение ряда месяцев без видимого износа. Значительным недостатком кожи являются вынужденная затянутость обработки и то, что наилучшая полировка получается при условии почти сухой обработки. Последнее обстоятельство приводит к сильному нагреванию. Толстая "подошвенная" кожа в сочетании с алмазной пылью применяется для полирования очень твердых камней способом, аналогичным шлифованию эластичными материалами. С успехом можно использовать ее и с обычными полирующими порошками.

Кожа имеет две стороны: гладкую (со стороны где была шерсть) и грубоволокнистую (с внутренней стороны). Порой не заметна значительная разницы в полирующих свойствах этих сторон, однако некоторые предпочитают работать на гладкой стороне, поскольку она в меньшей степени подвержена загрязнению посторонними частицами, которые являются причиной появления царапин на поверхности.

Круг для кожаного полировальника выпиливают из блока, склеенного из нескольких листов фанеры клеем, или из другого материала.

Полировальный круг из кожи

Толщина диска должна быть примерно 15-20 мм. Кожа, предназначенная для натягивания на фанерный диск, должна быть хорошо выдубленной, но не покрытой краской. Если такую кожу нет возможности приобрести, то используют кожу от старых вещей (сумок, голенищ сапог и т. п.). Краска, которой обычно покрыты куски такой кожи, делает ее менее эластичной и препятствует удерживанию полировочных составов. Поэтому ее осторожно соскребают шабером или острым ножом и зачищают мелкозернистой шкуркой. Из обработанной таким способом кожи вырезают круг, соответствующий заготовленному диску, но с припуском по краям (а)

Изготовление кожаного полировального круга

Если, к примеру, толщина заготовленного фанерного диска равна 20 мм, то припуск должен быть не менее 35 мм. Подготовленную кожу замачивают на некоторое время в теплой воде, чтобы она стала более эластичной. Удалив лишнюю влагу сухой тряпкой или губкой, кожу натягивают на диск, закрепляя ее края с тыльной стороны мелкими гвоздиками (б). Высохшая кожа обычно сжимается и плотно облегает деревянный диск. Чтобы прикрыть края кожи, а заодно закрепить их более прочно, с тыльной стороны прибивают круг из фанеры. Перед этим, круг смазывают клеем. Иногда вместо фанеры прикрепляют мелкими шурупами круг из листового металла (в).

Если головку болта или гайку стержня, удерживающего фанерный диск, заранее утопить в нем, то можно получить полировальник, у которого торцевая сторона будет полностью рабочей (первый рисунок). Утопленную головку зашпаклевывают эпоксидной замазкой. После затвердения замазки поверхность диска выравнивают и отшлифовывают. И только после этого на нее натягивают увлажненную кожу. Если изготавливаемый круг предназначен для полирования изделий, имеющих не плоскую, а криволинейную поверхность, то под кожу подкладывают войлок или резину. При полировании, таким полировальником, объемных предметов кожа прогибается и как бы подстраивается под их форму.

В отдельных случаях для полирования применяют круги с набранными кожаными пластинками, как в тканевых кругах.


Литература:
Белицкая Э. Художественная обработка цветного камня. - М., 1983.
Василенко В.М. Русское прикладное искусство. - М., 1977.
Киселев С.П. Полирование металлов. - Л., 1967.
Макарова Т.И. Черновое дело Древней Руси. - М., 1974.
Одноралов Н.В. Техника обработки скульптуры из камня. - М., 1970.
Попилов Л.Я. Полирование. Справочная книга по отделочным операциям в машиностроении. - Л., 1966.
Синкенс Д. Руководство по обработке драгоценных и поделочных камней. - М.,1998.
Федотов Г.Я. Энциклопедия ремесел. - М. Эксмо, 2003.
Художественные промыслы РСФСР: Справочник. - М., 1973.

При использовании материала этого сайта необходимо устанавливать активные ссылки, видимые для пользователей и поисковых роботов.

© 2006-2009 polirovanie.ru
Отправить сообщение