Мебель из сосны spalni интернет магазин дешевой мебели.





Дорожные конструкции. Создадим проект фундамента под шумозащитные экраны. Компания Рид.

Полирование камня

Сверкающие и фантастически гладкие поверхности, свойственные полированным камням, получаются в результате контакта (со значительным усилием) полируемого изделия с крутящимся мягким материалом, таким, как войлок, кожа, ткань или дерево, заправляемым полирующим составом. Вопрос, почему при таких условиях происходит полировка, до сих пор озадачивает исследователей и не имеет удовлетворительного ответа. Некоторые ученые полагают, что полирование - это чисто абразивный процесс, и полировка на поверхности появляется тогда, когда риски становятся настолько мелкими, что их невозможно увидеть. Противники этой теории считают, что при полировании тонкий наружный слой материала плавится и размазывается по поверхности, как масло под горячим ножом. Так это или иначе, но поверхность полируется - чего отрицать нельзя, правда, только в том случае, если предварительно она была соответствующим образом отшлифована, поскольку без достаточной подготовки поверхности все усилия, прилагаемые при полировании, окажутся безуспешными. Это значит - если после шлифования, на фоне однородной матовой поверхности вы видите мелкие риски, то после полирования они также будут видны.

Большинство полирующих материалов, за исключением алмаза, являются оксидами металлов. Например, применяемый ювелирами крокус-это оксид железа, паста ГОИ - оксид хрома, другие - оксид олова, оксид церия и т.п. Оксиды как правило имеют очень высокую твердость и плавятся только при высоких температурах.

Недавние исследования по выяснению механизма полирования оксидами показали, что высокая температура плавления этих соединений связана с их способностью к полированию, однако считать, что твердость и высокие температуры плавления полностью объясняют их действие, - значит понимать проблему слишком упрощенно. В доказательство можно привести сапфир - исключительно твердый минерал, который полируется трепелом - материалом значительно меньшей твердости и с более низкой температурой плавления. Твердость полирующих материалов, явно, каким-то образом связана с их способностью выравнивать поверхность камней, однако в процессе участвуют и другие, неизвестные пока факторы.

Одна из особенностей полирования камня в склонности некоторых камней к недополировке. На зернистых и волокнистых ювелирных камнях при полировании часто образуются ямки и выступы. Такая поверхность, похожая на лимонную корку, особенно характерна для нефрита, родонита, лазурита и других камней с неоднородной структурой. Войлочный полировальник успешно полирует многие виды камней, но он совершенно не пригоден для камней, склонных к недополировке. И действительно, абразив при такой обработке, достигая участков с низкой твердостью, делает их еще глубже. И даже если камень приобретает хорошую полировку, его поверхность может быть сильно рябой. Если же при шлифовании такая неровная поверхность не возникает, она наверняка образуется, как только начнется полирование на войлоке. Если вы видите, что проявляется недополировка, сразу прекратите полирование на войлоке и переключитесь на дерево или кожу. Дальнейшее полирование на войлоке может нарушить поверхность настолько, что потребуется повторная шлифовка камня.

Благодаря тому, что поверхность кожи значительно тверже поверхности войлока, во многих случаях кожа настолько сглаживает феномен "лимонной корки", что достигается очень ровная поверхность с высоким качеством полировки. Кожаные полировальники могут быть в виде слегка выпуклых дисков, или в виде плоского диска, наклеенного на планшайбу с резиновой прокладкой или без нее. Кожа может быть также натянута на деревянную форму.

Для подготовки кожаного полировальника к работе необходимо смочить его поверхность водой, содержащей небольшое количество моющего средства. Поглощая влагу, кожа темнеет, становится мягче и эластичнее. Дайте полировальнику поработать в течение нескольких минут, чтобы удалить избыток влаги. Затем нанесите на него оксид хрома в небольших количествах, помня, что его избыток - напрасная трата порошка. Обрабатываемое изделие прижимайте с усилием, начиная движение от центра к краю. Сначала, когда полировальник еще достаточно влажен, камень легко скользит по поверхности кожи, но, как только она подсохнет, начнет ощущаться трение, причем настолько сильное, что, если камень как следует не держать, он может вырваться из рук. Сильное трение означает, что кожа достигла состояния, необходимого для полирования, в чем можно убедиться, посмотрев на поверхность камня.

Поскольку такому состоянию свойственна незначительная влажность кожи, важно, чтобы она поддерживалась именно на таком уровне путем подачи воды по каплям вблизи центра полировальника. При поступлении порции воды трение сразу исчезает, но всегда возобновляется, и - это означает, что полирование продолжается.

На этой полусухой стадии обработки выделяется много тепла, и необходимо частое охлаждение камня.

Более твердые камни - жадеит, нефрит, родонит - требуют большего давления и почти сухого полировальника. Менее твердые камни, такие, как тигровый глаз, лунный камень, опал, хорошо полируются на более влажном круге, в меньшей степени подвергаясь опасности перегрева.

Для удаления эффекта недополировки также используют деревянные полировальные круги. Работа на деревянных полировальных кругах практически не отличается от работы на коже, но ввиду их большей твердости одинаковые результаты можно получить при более влажном круге.

Деревянные и кожаные полировальники должны вращаться очень медленно, не быстрее 500 об/мин, желательна частота вращения около 200 об/мин. При более низких скоростях полирование идет лучше, однако возможности станков не всегда позволяют работать с такими низкими скоростями, с какими бы хотелось.

Деревянные полировальные круги вытачивают из различных пород дерева: ольхи, березы, осины, тополя и бука. Они используются при полировании гранита, яшмы и других твердых камней.


Литература:
Белицкая Э. Художественная обработка цветного камня. - М., 1983.
Василенко В.М. Русское прикладное искусство. - М., 1977.
Макарова Т.И. Черновое дело Древней Руси. - М., 1974.
Одноралов Н.В. Техника обработки скульптуры из камня. - М., 1970.
Синкенс Д. Руководство по обработке драгоценных и поделочных камней. - М.,1998.
Федотов Г.Я. Энциклопедия ремесел. - М. Эксмо, 2003.
Художественные промыслы РСФСР: Справочник. - М., 1973.

При использовании материала этого сайта необходимо устанавливать активные ссылки, видимые для пользователей и поисковых роботов.

© 2006-2009 polirovanie.ru
Отправить сообщение